Идеи для бизнеса.

 "Своё дело. Ключ к успеху."
 Идеи для бизнеса. Бизнес планы. Кейсы.
 Воодушевляющие истории успеха.






    Идеи для бизнеса:
      - Как начать бизнес [3]
      - Автобизнес [9]
      - Брачные услуги [1]
      - Дизайн и архитектура [1]
      - Домашние животные [0]
      - Здоровье, красота [2]
      - Компьютеры и интернет [0]
      - Необычные идеи [2]
      - Недвижимость и строительство [2]
      - Питание [4]
      - Производство [9]
      - Развлечения, игры [3]
      - Реклама [0]
      - Спорт, туризм [1]
      - Сфера услуг [1]
      - Торговля оптовая и розничная [3]
      - Финансы и инвестиции [0]



    Истории успеха:
      - Бизнес кейсы БМ [0]
      - Правила жизни звезд [3]



    Мастерская:
      - Инструменты видеомаркетинга [1]



    Форма входа

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Бизнес идеи. Как начать свой бизнес с нуля.

    Главная » Статьи » Идеи для бизнеса » Автобизнес

    Организация проката автомобилей. Бизнес идея.

    Прокат автомобиля - выгодный бизнес!

    Организация проката автомобилей. Бизнес идея.


    Еще несколько лет назад граждане России и представить не могли, что можно пользоваться арендованной машиной, соответственно и подобная услуга была практически не востребована. Сегодня же прокатный бизнес активно развивается, появляются все новые и новые компании.


    С чего лучше начать, как удобнее построить этот бизнес.

    1 Как лучше построить свой бизнес

    Вариантов существует несколько. Во-первых, можно заключить франчайзинговый договор с какой-нибудь западной прокатной компанией и стать ее представителем в Москве или любом другом городе. Во-вторых, небольшие прокатные фирмы все чаще и чаще открываются при крупных дилерских центрах. И, в-третьих, вы создаете свою, ни от кого не зависящую компанию, каковой и является «Delta rent-a-car».

    Но, прежде чем выбрать ту или иную форму развития собственного бизнеса, тщательно изучите рынок — насколько он емок. И, главное, необходимо понять, будет пользоваться спросом подобная услуга или нет. Известны случаи, когда в других городах России прокатные компании открывались, а спрос был практически нулевым.

    Если же вы все-таки решились, то с регистрацией фирмы особых трудностей быть не должно, так как лицензирование практически по всем видам автомобильного бизнеса отменено. Сам старт мало чем отличается от начала любого другого бизнеса: необходимо арендовать офис, нанять персонал, закупить компьютерное обеспечение, и так далее. Но тут появляются нюансы, которые, безусловно, важно учесть заранее. Во-первых, нелегко найти специалистов, сведущих в аренде автомобилей, так как бизнес относительно молод, профессионалов в этой области единицы. Во-вторых, с ростом числа фирм возникает жесткая конкуренция, в условиях которой вам просто придется бороться за свое существование. Особенных ноу-хау здесь пока еще нет. К примеру, компания «Delta rent-a-car» выбрала для себя следующую позицию: «Мы не предлагаем того, чего ни у кого нет. Мы просто делаем это качественно».

    2 Определите свою будущую клиентуру

    Сегодня машины берут в аренду как частные лица, так и юридические. Если говорить о частных — это, в основном, активные деловые круги среднего звена и топ-менеджмент достаточно крупных компаний. Все чаще и чаще в прокатные фирмы обращаются развивающиеся организации, открывающиеся иностранные представительства. Причина проста: возникает острая необходимость в машинах, а свой автопарк еще не создан. Более того, если говорить о юридических лицах, то многие компании в последнее время приходят к тому, что свой автопарк: его закупка, техобслуживание, продажа, содержание дополнительного штата сотрудников, и так далее — довольно большая проблема. В случае аренды автомобилей — вся эта головная боль ложится на нас, то есть на прокатную компанию. С экономической точки зрения здесь есть свои плюсы и свои минусы. Однако, если посчитать общую сумму расходов, учитывая все финансовые, человеческие и временне затраты, то аренда автомобилей может оказаться более выгодной, чем обустройство собственного автопарка.

    3 Ваш автопарк может насчитывать от одной до двухсот машин

    В настоящее время, по разным оценкам, московские прокатные компании обладают порядка 1500 машин. Из них несколько крупных, которые имеют сотню, а то и две сотни автомобилей, но, в основном, это представительства крупнейших западных компаний. И очень много мелких фирм, в чьих автопарках насчитывается от 5 до 10 машин. Чаще всего они организовываются при дилерских центрах или центрах технического обслуживания в качестве еще одной услуги для собственных клиентов.

    Рынок меняется очень активно: спрос растет, но растет и число прокатных компаний, поэтому правильно рассчитать необходимое количество машин практически невозможно.

    Все зависит от подхода и первоначального капитала. Если вы частный предприниматель — можете купить одну машину или сдавать в аренду собственную, получать небольшую прибыль и развиваться дальше. Можно закупить большой автопарк и провести мощную рекламную кампанию. Однако надо помнить: одной рекламы недостаточно, чтобы вся Москва продала свои машины и пересела на арендованные. К сожалению, российский клиент еще не совсем готов к этой услуге. Есть люди, которые годами ездят на прокатных автомобилях и считают, что лучшего быть не может, так как они всегда находятся за рулем застрахованной машины. С ней, как правило, не бывает проблем, если что-то случается — то и это не их головная боль, они имеют возможность менять авто в зависимости от ситуации, и так далее. А встречаются и такие, кто понятия не имеет, что в Москве можно взять автомобиль в аренду.

    Кроме того, есть фирмы, которые закупают машины, уже бывшие в употреблении. Аренда не нового автомобиля обойдется, вероятно, значительно дешевле, но и качество оказанной услуги будет соответствующим. 

    Компания «Delta rent-a-car» решила для себя эту проблему следующим образом: закупили несколько десятков новых машин, это составило достаточно большой автопарк, и загрузили их под краткосрочную аренду — для частных лиц и компаний, берущих машины не на длительный срок. Кроме того, предложили оперативный лизинг компаниям, которые не хотят создавать свой автопарк, а долгое время пользуются арендованными машинами.

    4 Выбор должен быть всегда, причем чем он больше, тем, в конечном счете, лучше для вас

    Любому клиенту, желающему получить машину в аренду, всегда интересно, когда есть из чего выбрать. В конечном счете, все сводится к возможностям той или иной компании и ее стремлению расширить спектр услуг. В идеале прокатная компания должна предлагать автомобили от недорогих, эконом-класса, до представительских. На сегодняшний день компания «Delta rent-a-car» располагает 6 марками различных автопроизводителей (Mitsubishi, Ford, Rover, Hyundai, Opel, Renault и других), причем каждая марка представлена от 1 до 3 моделей. В этом состоит еще одно преимущество нашей компании перед другими. «Delta rent-a- car» является 100% российской компанией, свободной от франчайзинговых договоров и договоров с официальными дилерами того или иного брэнда. Поэтому мы не ограничены выбором автомобилей одной марки и можем закупать машины разных производителей. Мы оцениваем рынок, определяем, что пользуется наибольшим спросом, — то и предлагаем нашим клиентам. Пока отказались от отечественных автомобилей: во-первых, существуют компании, специализирующиеся только на российских марках, а во-вторых, с этими машинами и проблем гораздо больше.

    Что касается спроса, то, в основном, большей популярностью пользуются автомобили эконом- и среднего класса. Люди берут в аренду машины по необходимости, например, своя в ремонте, зачем же тратить большие деньги на авто представительского уровня. Часто перед тем как купить новую машину, человек берет точно такую же напрокат, чтобы попробовать ее в действии. Другое дело, когда клиенты заказывают автомобили для какого-нибудь мероприятия, будь то важная встреча или свадьба, тогда, конечно, нужен представительский класс. Но это встречается гораздо реже.

    5 Приготовьтесь к большим затратам на содержание и обслуживание вашего автопарка

    Этот вопрос советую рассмотреть особенно тщательно. Львиная доля затрат придется на обслуживание вашего автопарка. Безусловно, очень удобно, если компания имеет свои сервисные станции или находится на территории, на которой все уже есть. Но в целом это рационально только для крупных автопарков, требующих постоянного технического обслуживания. Например, компания «Delta rent-a-car» не заинтересована в собственных сервисных центрах — так как мы работаем с машинами иностранного производства и закупаем их только у официальных дилеров, соответственно автомобили эти находятся на гарантии и обслуживаются в фирменных сервисных центрах или непосредственно у дилеров.

    Что же касается хранения машин, то в подобном бизнесе машины закупаются не для длительных стоянок в гаражах, а для сдачи их в аренду. Тем не менее, у нас есть несколько парковок и мест, где можно машину протестировать, помыть, произвести мелкий ремонт.

    6 Удачное месторасположение сыграет только в плюс развитию вашего бизнеса

    Выбирая место для вашей компании, обратите внимание на удобные подъезды и выезды. Старайтесь расположиться ближе к центру города, к вокзалам или аэропортам, к торговым центрам, словом, там, где вас будет легко найти и где ваши услуги действительно окажутся необходимыми клиентам.

    7 Машину лучше продать, чем выбросить

    Существует различная практика эксплуатации автомобиля. С точки зрения финансовой выгоды, его нужно использовать до тех пор, пока он в состоянии перемещаться, и многие компании именно так и делают. Вы можете эксплуатировать машину, пока она не развалится, а можете продать ее через три года и купить новую. Однако качество предоставляемой вами услуги резко падает, так как, когда на машине в течение пусть даже пяти лет по-разному ездят совершенно разные люди, — она просто приходит в негодность.

    Я советую в этом случае брать пример с нашей компании: мы закупаем только новые автомобили, сдаем их в аренду в течение 2–3 лет, пока они находятся на гарантии дилера, а затем распродаем и докупаем новые.

    8 Обязательно застрахуйте ваши машины

    Все машины обязательно должны быть застрахованы на условиях АВТОКАСКО (угон + ущерб) и гражданской ответственности. Это в ваших же интересах.

    Всегда обращайтесь в известные и крупные страховые компании. На этом экономить не стоит. Представьте ситуацию, что вы, частный предприниматель, закупили несколько машин, застраховали их в страховой компании, предлагающей гораздо более низкие цены, чем крупные, дали небольшую рекламу, а через несколько дней ваши машины угоняют… Процедура выплат по страховым случаям у нас еще далека от совершенства, не говоря уже о том, что мелкая страховая компания под тем или иным предлогом от таких выплат может вообще отказаться. Итог плачевный — вы потеряете все вложенные деньги, да еще останетесь должны круглую сумму.

    В случае аварии с застрахованной машиной проблем также будет значительно меньше и для клиента, и для вас. Здесь все зависит только от условий заключенного с клиентом договора. Человек может взять машину без некоего лимита ответственности арендатора (франшизы) при наступлении страхового случая (тогда клиенту нужно будет только своевременно и правильно оформить то или иное происшествие) или с таким лимитом (тогда часть материальной ответственности ложится на клиента). Напрямую это отразится на стоимости аренды автомобиля.

    Что же касается обязательного страхования гражданской ответственности — с этим тоже не возникнет особых проблем: есть базовая ставка (стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности) и существуют различные коэффициенты, понижающие или повышающие стоимость страховки. Неограниченное число водителей — фактор, безусловно, увеличивающий стоимость страховки. Кроме того, в страховую компанию предоставляется информация о водителях, которые арендуют машину. И при наступлении страхового случая уже сама страховая компания принимает решение, что делать и как поступать.

    9 Не завышайте цены!

    Стоимость аренды автомобиля состоит из многих факторов. Во-первых, цены самого автомобиля, во-вторых, его страховки. Кроме того, те же прокатные компании приобретают машины по-разному: выкупают полностью, в кредит или берут в лизинг, от этого тоже будет зависеть цена аренды. Плюс — налоговые сборы. И так далее. Безусловно, аренда машины услуга не из дешевых, я бы даже сказал — дорогая. Поэтому намеренно завышать цены я бы не советовал.

    10 Не стоит экономить на рекламе

    Дело в том, что прокатный бизнес еще довольно молод, и многие — возможно, даже ваши потенциальные клиенты, — не знают, что в Москве можно взять в аренду автомобиль. В связи с этим не стоит экономить на рекламе. Оправдывает себя реклама в дорогих модных журналах, даже несмотря на достаточно высокую стоимость рекламного модуля.

    Кстати, мощная рекламная кампания в Интернете существенно увеличит посещаемость вашего сайта, как следствие, повысит его место в рейтинге, и вас будет проще найти. Также неплохо размещать рекламу на радио. Телевидение же пока себя не оправдывает, по крайней мере, я никогда не видел по телевизору рекламу прокатных компаний. 


    ******************************************************

    Прокат автомобиля не всем по карману. В Москве аренда хорошей иномарки стоит $40-80 в сутки. Тем не менее, число клиентов прокатных контор постоянно растет. От чего зависит успех в этом бизнесе?

    Игроки

    Первым давать автомобили напрокат начало подразделение «Интуриста». Было это лет 15 назад. Предоставлялась такая услуга только иностранцам, привыкшим к подобному сервису. Во всем мире множество туристов и деловых людей, прилетев в чужой город, сами садятся за руль – это дешевле, чем брать такси, и предоставляет полную свободу передвижения. Поэтому логично, что следующий прокатный салон был открыт в столичном международном аэропорту одним из франчайзи мировой прокатной системы Hertz.

    Гости из-за рубежа до второй половины 90-х составляли примерно 80% клиентов немногочисленных прокатных фирм. Но затем ряды желающих временно попользоваться автомобилем стали стремительно прирастать за счет российских граждан. Этот факт предприниматели не оставили без внимания.

    Сейчас, по оценке директора компании «Элекс-полюс» Юрия Львова, рынок проката автомобилей без водителя растет на 15-20% в год. Его оборот составляет до $2,5 млн. ежемесячно, а всего в российском прокате задействовано до 3000 машин. Если сравнивать с США, эта цифра смехотворно мала. Там в прокате «крутится» порядка 2 млн. авто. О таких масштабах отечественным компаниям пока остается только мечтать.

    По мнению специалистов, главная причина неразвитости российского рынка автопроката в том, что многие потенциальные клиенты просто не знают о существовании такой услуги. Поэтому многие прокатные фирмы рекламируют не столько свой брэнд, сколько услугу как таковую. Возможно, именно поэтому «раскрученных» марок, которые потребитель узнавал бы с первого взгляда, на этом рынке пока просто нет. Исключение составляет компания «Элекс-полюс». Однако и она известна широким массам не благодаря прокату, а благодаря успехам в торговле отечественными машинами.

    Тем не менее, число фирм, занимающихся прокатом, растет. Полгода назад в Москве начала работать Ассоциация прокатных компаний. Ее членами уже стали одиннадцать фирм, которым принадлежит 800 машин.

    – Интересно, что за последние три года прокатом занялись десятки новых предприятий, и никто из них пока не ушел с рынка, – делится своими наблюдениями Львов. – Это довольно редкая ситуация.

    Координатор по маркетингу компании «Рольф-прокат» Иван Разумов еще более смел в своих оценках:

    – Ежегодно рынок растет в Москве на 20-30%, а общая его емкость составляет порядка $3 млн. ежемесячно.

    – Сегмент проката отечественных автомобилей уже поделен между основными игроками, – отмечает директор компании «Авента» Дмитрий Новожилов. – А вот на рынке проката иномарок места пока хватает всем. Компаний, предлагающих качественные услуги по разумным ценам, немного. Зато хватает фирм, сдающих в прокат иномарки пяти-семи лет по цене новых автомобилей.

    По прогнозам экспертов из Ассоциации прокатных компаний, в ближайшее время на рынок выйдут десятки небольших компаний, владеющих небольшим автопарком – из двух-трех десятков машин.

     

    Клиенты

    Взять напрокат даже отечественный автомобиль не так дешево – $18-30 в сутки. Поэтому, по идее, клиентами прокатных компаний должны быть люди с высокими доходами. Но у таких обычно есть свой собственный автомобиль, а нередко и не один. Зачем же им брать чужие машины?

    – У большинства наших клиентов действительно имеется автомобиль. В прокатную компанию они обращаются тогда, когда их авто по каким-то причинам «неработоспособно», например, ремонтируется, – говорит Юрий Львов. – В отличие от иностранцев, у наших граждан еще не выработалась привычка брать автомобиль напрокат, приезжая в другой город. Именно поэтому 80% наших клиентов – жители Москвы и Московской области.

    Как утверждает Иван Разумов, 50% клиентов их фирмы – автовладельцы, на время оставшиеся без своей машины. Еще 20-25% – это те, кто берет автомобиль для путешествий или развлекательных целей. Например, для поездки на отдых в Подмосковье или другой город.

    Еще один типичный клиент – человек, которому время от времени требуется продемонстрировать деловым партнерам свою обеспеченность. Тогда он на сутки арендует дорогой автомобиль исключительно для поездки на деловую встречу.

    Кроме того, в последнее время возросло число корпоративных клиентов, берущих автомобили на длительный срок.

    – Многие компании предпочитают не связываться с покупкой собственного автомобиля, его техническим обслуживанием и поиском водителя, – говорит исполнительный директор Ассоциации прокатных компаний Михаил Юдин.

     

    Автопарк

    Московский рынок проката легковых автомобилей сегодня можно условно разделить на два сегмента. В первом, «дешевом», работают компании, предлагающие отечественные машины. Как правило, они эксплуатируют «Жигули», у которых наиболее оптимальное соотношение цены и качества среди российских автомобилей. Этот сектор практически полностью контролируют две компании – «Элекс-полюс» и «Инком-Лада». В парке каждой из них – около 500 машин.

    По мнению специалистов, в том, что отечественные автомобили предлагает крайне ограниченное число крупных компаний, нет ничего удивительного. Не имея денег на закупку сотен дешевых машин, в «демократичный» сегмент сегодня уже не выйти. Поэтому никто из новых компаний этого не делает.

    Большинство прокатных контор работают в «дорогом» сегменте. Парк самых крупных компаний насчитывает по 150-200 машин зарубежного производства – «экономичного», «среднего» и «бизнес»-класса.

    С иномарками подавляющее большинство компаний работает по двум причинам: они более надежны, чем наши машины, и за их аренду можно брать более высокую плату. Если фирма является одновременно дилером какой-то марки, то свой парк прокатных машин она формирует из них же. Например, «Рольф-прокат» работает в основном с Mitsubishi, а «Европкар-РУС» – с Audi. Преимущества такого подхода очевидны. Во-первых, фирма получает дилерскую скидку при покупке машин, а во-вторых, экономит на их ремонте и техническом обслуживании, так как делает это в собственном техцентре.

    Автомобили эконом-класса в основном представлены малолитражными иномарками. Они сдаются в аренду по $40-50 в сутки. К бизнес-классу операторы рынка относят Honda Accord, Volkswagen Passat или Skoda Octavia. За них с клиентов берут уже $80-90. Покататься на представительском автомобиле – таком, как Merсedes или Audi A6, – можно за $130-170 в сутки. А аренда некоторых моделей дорогих авто, например Merсedes Gelend-wagen, обходится клиентам в $250 в сутки.

    Взять же напрокат суперпрестижную иномарку типа Porshe или Ferrari в Москве, в отличие от зарубежья, невозможно.

    Самой дорогой автомобиль, сдаваемый в аренду, – лимузин. Цена аренды лимузинов определяется обычно в расчете не на день, а на час. Это вполне естественно: большинству заказчиков лимузин требуется только на какое-то краткосрочное мероприятие, например свадьбу. Арендовать «длинный» Lincoln в Москве можно за $60-70 в час.

    Лимузины сдаются напрокат вместе с водителями. Однако некоторые клиенты предпочитают пользоваться услугами водителей и при аренде «обычных» автомобилей. В основном это иностранцы.

    – Они часто просто боятся выезжать на улицы Москвы, – рассказывает Дмитрий Новожилов. – В российской столице свои жесткие правила поведения на дорогах, которые имеют мало общего с действующими во всем мире.

    Обычная наценка за услуги водителя – порядка $60 в сутки. Правда, из этих суток водитель будет работать только восемь часов. Сверхурочная работа оплачивается дополнительно. В большинстве компаний водителей не держат в штате. Как правило, их привлекают для обслуживания конкретных заказов. В среднем на семь-десять машин в парке приходится один водитель.

     

    Доходы

    Большинство профессионалов прокатного рынка уверены: небольшой или средней компании, имеющей в своем парке до 30 машин, гораздо выгоднее эксплуатировать иномарки.

    – Если вы работаете с отечественными машинами, на одну прокатную позицию придется брать сразу два автомобиля – один для проката, другой – на запчасти, – говорит Дмитрий Новожилов. – Иномарки несравнимо надежнее.


    По словам Михаила Юдина, рентабельность прокатного бизнеса сегодня находится на уровне 20-25%. Однако для получения стабильной прибыли важно обеспечить максимальную загрузку автомобилей. В среднем один автомобиль эксплуатируется порядка 230 дней в году.

    – Хорошо, когда машина работает в прокате 65-70% всего времени. Это сопоставимо со среднемировым показателем загрузки, составляющим 72%, – считает Юдин. – Но чтобы обеспечить такой результат, денег на рекламу лучше не жалеть.


    По опыту компаний, на первых порах на рекламу приходится тратить до 10% всего бюджета фирмы.

    По словам Михаила Юдина, наиболее интересно сдавать автомобиль в долгосрочную аренду корпоративным клиентам. Стоимость прокатной услуги при этом намного ниже, но выгода все равно налицо, так как растет коэффициент загрузки. Например, если аренда машины эконом-класса стоит в «Рольф-прокате» $55 при сдаче на сутки, то стоимость месячной аренды определяется из расчета $30 в сутки ($900 в месяц). Но сдача в долгосрочную аренду позволяет не тратить силы на поиск новых клиентов, снижает расходы времени на оформление документов и проверки. Кроме того, далеко не все машины бывают востребованы 17 дней в месяц, требующиеся, чтобы заработать те же $900 при сдаче авто по стандартному тарифу.

    Пик продаж прокатных компаний приходится на лето, когда возрастает поток путешественников. По утверждению специалистов фирмы «Авента», летом спрос увеличивается на 30-40%. Многие фирмы в сезон повышают стоимость аренды – в среднем на 15%.

     

    Лизинг

    По мнению Ивана Разумова, прокатной компании лучше не покупать машины, замораживая значительные средства, а брать их в лизинг. Это требует существенно меньших инвестиций.

    – В этом случае можно отнести затраты по лизинговым платежам на себестоимость, а также ускорить амортизацию автомобиля, – отмечает Михаил Юдин. – К тому же обычно через два с половиной – три года машина, сдававшаяся в прокат, списывается и продается. При этом она теряет 30-40% от своей первоначальной цены.

    Существуют различные схемы автолизинга, но самая распространенная выглядит так:

    – Прежде всего, от клиента требуется сделать первоначальный платеж в размере 20-30% от цены автомобиля, – рассказывает генеральный директор лизинговой компании «Кельвин» Сергей Дианин. – Затем он ежемесячно вносит определенную сумму – до 3% от полной стоимости машины. Как правило, срок лизинга составляет 25 месяцев или несколько больше. По прошествии этого времени прокатная компания или выкупает автомобиль, полностью за него расплачиваясь, или возвращает его нам, и мы сами занимаемся его реализацией.

    Если платежи по лизингу составляют $500 ежемесячно, а выручка от сдачи машины в аренду составляет $1000, то половина этой суммы остается прокатчику.

    Срок эксплуатации машины прокатные компании сознательно ограничивают двумя-тремя, а иногда даже полутора годами. Как правило, по прошествии этого времени машина не только теряет свой внешний вид, но и начинает значительную часть времени простаивать в ремонтных мастерских. Как утверждает Иван Разумов, за год прокатный автомобиль в среднем «накручивает» 35 тыс. километров, что существенно больше, чем если бы он находился в личной собственности. Поэтому фирмы стараются продавать автомобили, пока они не сильно потеряли в цене.

     

    Риски

    Автомобили в аренду дают далеко не всем. Во всех прокатных конторах есть существенные ограничения по возрасту: клиенты должны быть старше 21, а иногда 25 лет. Хозяева прокатных фирм логично рассуждают, что с возрастом человек не только приобретает опыт управления автомобилем, но и взрослеет. Поэтому у него пропадает желание устраивать из каждой поездки гонки «Формулы-1». Кроме того, важен водительский стаж. Обычно прокатные фирмы требуют, чтобы клиенты имели опыт вождения не менее одного года, иногда – трех лет.

    Помимо этого, российских граждан, желающих покататься на наиболее дорогих и престижных иномарках, «пробивают» на предмет криминала. Обычно делается это неофициально – через связи службы безопасности прокатной компании с сотрудниками милиции или ГАИ. Если у клиента имеются судимости, ему обычно отказывают.

    Однако никакая, даже самая тщательная проверка не может дать фирме гарантии того, что машина не будет угнана или не попадет в аварию. По статистике, сегодня угоняется практически каждое пятидесятое прокатное авто.

    – Ежегодно у нас по различным причинам выбывает из строя до 15 из 500 автомобилей, – приводит статистику Юрий Львов.

    Как утверждает Дмитрий Новожилов, на 100 заказов приходится 5-6 аварийных случаев, и эти траты нужно каким-то образом возвращать. Ведь помимо прямых, компания несет и косвенные убытки, теряя заработок в те дни, когда машина находится «на лечении».

    Еще несколько лет назад у прокатных компаний не было никаких реальных мер воздействия на клиентов, повредивших автомобили. Сейчас ситуация изменилась. Во-первых, все компании в обязательном порядке страхуют автомобили. Во-вторых, для лучшей подстраховки они берут с клиентов небольшой денежный залог.

    Обычно залог за классические «Жигули» составляет $150-200, за переднеприводные машины – $200-400, за иномарки эконом-класса – $300-500, бизнес-класса – $500-800, а в качестве залога за представительский лимузин не грех взять и более $1 тыс.

    У клиента, внесшего залог, появляется больше стимулов вернуть машину в целости и сохранности. Если же страховой случай наступает не по вине клиента, залог, безусловно, возвращается.

    Еще один метод «подстраховки», применяемый прокатными компаниями, – это ограничение пробега автомобиля, сдаваемого в аренду. Обычно клиенту разрешается проехать за сутки 150-200 км, но не более того.

    – Это позволяет пресечь попытки использовать наши автомобили как такси, – говорит Иван Разумов. – Ведь это не только ускоряет износ автомобиля. Люди, подрабатывающие частным извозом, – наши конкуренты, они обслуживают наших потенциальных клиентов.

    Если лимит пробега превышен, то прокатная компания имеет право удержать с клиента от двух до четырех рублей за каждый лишний километр.


    Обучающий видео курс по теме

    Обучающие видео курсы по теме:


    Обучающий курс "Как создать службу такси за три месяца"


    Категория: Автобизнес | Добавил: Arhat (06.01.2013)
    Просмотров: 3545 | Рейтинг: 0.0/0







    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:



    ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ

    "С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС"

    БЕСПЛАТНЫЕ ВИДЕОУРОКИ
    На этот e-mail мы будем высылать ссылки на бесплатные видеоуроки: *
    Ваше имя: *


























    Яндекс.Метрика