Известно, что производство мороженого является довольно затратным делом – требуется единовременные вложения от 70 до 130 тысяч долларов и множественные согласования с регулирующими органами. Однако специалисты считают, что для старта в этом бизнесе достаточно и 20 - 25 тысяч долларов. Этого не хватит для открытия своего производства, но это и не нужно, более надежно открыть свою торговую точку кафе-мороженное, а потом, изучив рынок, при желании можно будет прийти к производству мороженного.
Чтобы точка по продаже мороженного себя окупила за 2 года, необходимо обеспечить не менее 300 покупок в день в течение круглого года. Естественно, летом мороженное покупают в несколько раз лучше, особенно, если лето выдается таким, как в этом году, но и зимой в хорошем месте будут постоянные продажи. Наиболее выгодным местом расположения торговой точки кафе-мороженное является торговый комплекс или другие места с высоким людским потоком.
Франшиза или самостоятельность? Считается, что приобретение франшизы в достаточной степени обезопасит бизнес от возможных ошибок и потерь на старте. Ведь идти уже кем-то пройденным путем легче, чем прокладывать его в одиночку.
На Российском рынке кафе-мороженых есть два основных предложения франшизы: от компаний «Миа Дольче Джулия» и «Баскин Роббинс».
Франшиза «Баскин Роббинс» обойдется вам в $70 - $150 тысяч, что уже не укладывается в ранее озвученную сумму для открытия бизнеса кафе-мороженого. Плюс в франшизе «Баскин Роббинс» - известность марки и качественное мороженное, минус - высокие затраты и возможность купить это же мороженное в супермаркетах. Для открытия кафе-мороженного «Баскин Роббинс» вам придется выполнить ряд требований: 1. Взнос (от $11 тысяч). 2. Роялти составляет 4% валовых закупок мороженого и материалов. 3. Локальный рекламный бюджет в размере 1% в месяц от валового объема продаж.
Отечественная компания «Миа Дольче Джулия», работающая по итальянской технологии, предлагает несколько иные условия франшизы. Для франчайзи предусмотрены скидки на сырье и оборудование, нет жестких форматов торговой точки: это может быть как кафе, так и небольшой киоск с логотипом компании. Менеджеры компании обещают среднюю доходность в 150% годовых.
Требования франшизы «Миа Дольче Джулия»,: 1. Паушальный взнос $5 - $30 тысяч. 2. Фиксированное роялти в $300 - $500 в месяц. 3. Страховые вложения от $17 тысяч.
Но не стоит обольщаться и думать, что покупка франшизы избавит вас от рисков и забот по открытию бизнеса. С технической точки зрения нет особой разницы между открытием своей компании-изготовителя и продавца мороженого «с нуля» и покупкой франшизы.
Формула мороженого Итальянцы – признанные эксперты на рынке мороженого, вывели очень простую формулу. Производить и торговать мороженым выгодно тогда, когда единица затрат на сырье продается за десять единиц цены. Графически ее можно выразить так: P = 10 C (Р – цена единицы мороженого, С – затраты на сырье).
Два подхода "мороженщиков” Для запуска бизнеса по производству и продаже мороженного, важно решить сразу, какой тип вы выбираете. Есть два основных типа: производитель и продавец эксклюзивных сортов, и розничный продавец мороженного, купленного оптом у производителя.
Не всегда выгоднее быть просто посредником. Ведь производя мороженное из натуральных и всегда свежих сливок, молока можно получить более вкусное и качественное мороженное по той же себестоимости.
Плюсы бизнеса кафе-мороженное Итак, если вы решили производить мороженное и продавать его в своем кафе, учтите, что помимо этого продукта там должны быть и другие холодные десерты, а также популярные напитки: чай, кофе, соки и т.п. Некоторые считают, что такому кафе нужен хотя бы минимальный набор кондитерских изделий и даже «соленых» закусок и несколько видов алкогольных коктейлей. Но это тогда уже будет нечто больше, чем кафе-мороженое и не факт, что он будет более доходным, важно сохранять формат, а не скатываться в обычное кафе.
Помещение для кафе-мороженого может быть как стационарным, отдельно стоящим, так и встроенным в фуд-корт торгово-развлекательного центра. В любом случае, его общая площадь должна быть от 50 кв.м. и разделяться на три зоны: торговую, бытовую, производственную. Но для минималистов, желающих начать свой бизнес в торговом центре, можно взять и помещение от 5 кв.м. и торговать мороженным в формате ларька.
Обязательное оборудование для кафе-мороженного 1) аппарат по производству мороженого, 2) пастеризатор, 3) морозильная витрина и шкаф шоковой заморозки, 5) хранилище.
В штат полноценного кафе-мороженого входит от 10 до 20 человек, в зависимости от его размера. Это бармены, продавцы, кассиры, бригада кондитеров-сменщиков, инженер по обеспечению работоспособности оборудования, бухгалтер, иногда – директор (если вы сами не хотите управлять компанией, а собираетесь только следить за бизнес-процесом).
В жаркое лето, торговая точка по продаже мороженного, расположенная в удачном месте способна окупиться менее чем за год, а доход может оставлять в среднем около 200%. Но не стоит надеяться на хорошую погоду, продажа эксклюзивного, вкусного мороженного, которое нельзя купить в магазинах, будет приносить прибыль круглый год и в любую погоду.